Смотрим с момента
1:29 (можно прямо по ссылке на этот момент перейти).
Оценили степень пафоса? Оценили накал обличения? О этот истовый зубовный скрежет.
Мерзавец! Подлец! Законченный параноик! Мерзость! Что же мне это напомнило, подумал я. Где я читал про то, что, если очень сильно кричат, что что-то не так, то как раз-таки
так оно, наверняка, и есть?
Не волнуйтесь, я не резуноид:
Если бы сведений о заседании Политбюро не было, то надо было так и говорить: мы об этом ничего не знаем. Если на заседании ничего серьезного не произошло, то следовало сказать: было заседание, но обсуждались невинные вопросы. Но линия была другой: заседания не было! Верьте нам: не было! Мы поверили: не было! Мы подняли архивы: не было заседания!
И чтобы все поверили, была выпущена двенадцатитомная официальная "История Второй мировой войны". И заявлено: "В этот субботний день, 19 августа 1939 года, заседания Политбюро вообще не было". (Т. 2. С. 285). Под этим подписались: (...).
Советские лидеры четко делились на две группы: тех, кого к тайне допустили, и тех, кого не допустили. Те, кто рангом поменьше, проявляли безразличие: было заседание в тот день или не было, велика ли разница? А посвященные при упоминании о заседании Политбюро 19 августа 1939 года вдруг превращались в зверей. Если бы у Маршала Советского Союза А.И. Еременко были рога, то быть мне на тех рогах в тот самый момент, когда в разговоре заикнулся о заседании 19 августа. А через несколько лет поразила ярость, с какой Маршал Советского Союза А.А. Гречко с высокой трибуны доказывал, что 19 августа 1939 года заседания Политбюро не было. И думалось: да что это вы, товарищ Маршал Советского Союза, так нервничаете, успокойтесь. А он гремел добрых 20 минут: не было заседания, не было, не было! Мне тогда стало жутко: точно так убийца на суде кричал, что не было его в переулке, не было, не было!Хрен с ним, с политбюро. Вот так Толстой на ОРТ превратился в зверя и цедил яд, что не было шантажа, не было, не было!